Год основания школы – 2000 год

Обучение в школе KazGASA

Творческий цикл
Детские художественные школы и художественные отделения школ искусств, технических школ являются начальным звеном в системе художественного образования.

Главной задачей обучения в Школе KazGASA является художественно-эстетическое и техническое воспитание, обучение основам изобразительной грамоты, формирование эстетического вкуса, приобщение учащихся к мировой художественной культуре, основам науки и техники, к национальным традициям, а так же выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях.

Предлагаемый учебный план предусматривает наряду с преподаванием основ изобразительной грамоты по академическим дисциплинам (рисунок, живопись, композиция, скульптура), ведение занятий по прикладным видам с выполнением работ в материале, цель которых – ознакомить учащихся не только со станковым, но и с декоративно-прикладным искусством, его национальными традициями.

Просмотры учебных работ проводятся по окончании 1-го полугодия (полугодовой просмотр) и в конце учебного года (годовой просмотр) на всех ступенях обучения.

Накопление знаний и навыков по основам изобразительного искусства закрепляется во время пленэра – ежегодной летней производственной практики, которая дает возможность учащимся не только запечатлеть в художественных образах природу родного края, но и познакомиться с прекрасной природой и древней архитектурой других регионов Казахстана. Летняя практика проводится в форме пленэра (занятия на открытом воздухе) с учетом местных условий. На пленэре учащиеся выполняют задания по рисунку и живописи.
Рисунок

Задача этой дисциплины состоит в том, чтобы научить учащихся видеть, понимать, изображать трехмерную форму на двухмерной плоскости, посредством передачи объема, пропорций, фактуры, положения в пространстве, используя при этом различные графические средства: линию, пятно, тон, светотень.

Основа обучения – рисование с натуры с применением законов построения формы, линейной, перспективы, освещенности. Работу с натуры необходимо сочетать с работой по представлению и по памяти, практикуя такие задания в классе и как домашние задания.

На протяжении всего обучения работа должна вестись по принципу постепенного усложнения заданий, поэтому обучение включает в начале рисование простых геометрических предметов, несложных натюрмортов, затем более сложных постановок, гипсовых рельефов, интерьеров, слепков гипсовых голов, а так же живой натуры.
Живопись

Задача живописи – развить у учащихся способность видеть и изображать натуру во всем богатстве ее цветовых отношений, используя при этом живописные средства. Учащиеся должны: научиться «лепить» форму цветом во всем многообразии его изменений в световоздушной среде, овладеть основами техническими приемами живописи акварелью и гуашью.

Учебная программа по живописи, так же как и по рисунку, предусматривает чередование длительных постановок и кратковременных этюдов. Обучение предусматривает соблюдение принципа усложнения заданий из года в год.
Композиция

Этот предмет имеет теснейшую связь со всеми остальными предметами.
Задача дисциплины – научить детей грамотно использовать законы композиции и воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы и образы.
Скульптура

Она относится к пластическим видам искусства.

Задача этой дисциплины – развитие пространственного мышления, т.е. трехмерного восприятия объемной формы, умения передавать объем и пространство средствами пластики, изучение законов пластики и технических приемов работы с глиной, пластилином и другими материалами.

Выполняя цикл учебных заданий от простого к сложному, учащиеся знакомятся с основами как рельефной, так и круглой скульптуры.