Обучение в школе KazGASA
Творческий цикл
Детские художественные школы и художественные отделения школ искусств, технических школ являются начальным звеном в системе художественного образования.
Главной задачей обучения в Школе KazGASA является художественно-эстетическое и техническое воспитание, обучение основам изобразительной грамоты, формирование эстетического вкуса, приобщение учащихся к мировой художественной культуре, основам науки и техники, к национальным традициям, а так же выявление наиболее одаренных учащихся для продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях.
Предлагаемый учебный план предусматривает наряду с преподаванием основ изобразительной грамоты по академическим дисциплинам (рисунок, живопись, композиция, скульптура), ведение занятий по прикладным видам с выполнением работ в материале, цель которых – ознакомить учащихся не только со станковым, но и с декоративно-прикладным искусством, его национальными традициями.
Просмотры учебных работ проводятся по окончании 1-го полугодия (полугодовой просмотр) и в конце учебного года (годовой просмотр) на всех ступенях обучения.
Накопление знаний и навыков по основам изобразительного искусства закрепляется во время пленэра – ежегодной летней производственной практики, которая дает возможность учащимся не только запечатлеть в художественных образах природу родного края, но и познакомиться с прекрасной природой и древней архитектурой других регионов Казахстана. Летняя практика проводится в форме пленэра (занятия на открытом воздухе) с учетом местных условий. На пленэре учащиеся выполняют задания по рисунку и живописи.
Рисунок
Живопись
Задача живописи – развить у учащихся способность видеть и изображать натуру во всем богатстве ее цветовых отношений, используя при этом живописные средства.
Учащиеся должны: научиться «лепить» форму цветом во всем многообразии его изменений в световоздушной среде, овладеть основами техническими приемами живописи акварелью и гуашью.
Учебная программа по живописи, так же как и по рисунку, предусматривает чередование длительных постановок и кратковременных этюдов. Обучение предусматривает соблюдение принципа усложнения заданий из года в год.
Композиция
Этот предмет имеет теснейшую связь со всеми остальными предметами.
Задача дисциплины – научить детей грамотно использовать законы композиции и воплощать свои замыслы в конкретные художественные формы и образы